Считаем, как выгоднее всего платить налог на аренду квартиры.

Сколько собственников в Москве сдают квартир и сколько с них платят налоги, точно не знает никто. Экспертные оценки расходятся от 1 до 5%. Несмотря на желание властей города взять под контроль рынок аренды и ужесточение проверок, о способах оплаты налога с аренды квартиры я уже писала в статье «Платим налог на аренду квартиры».

IMG_5414

1.       Платим 13% как физлицо.

Несмотря на ставку выше, чем у ИП у этого способа есть и свои плюсы

— Удобно. Налогоплательщик подает декларацию лишь один раз в год. Из дополнительных документов потребуется только договор аренды с указанием суммы оплаты.

— Выгодные сроки. Декларация подается не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. А оплатить налог нужно до 15 июля. То есть если вы сдавали квартиру в 2013 года, то оплачивать налог нужно будет лишь в 2014.

— Никаких дополнительных платежей.

2.  ИП 6% и немного еще.

Другой способ оплаты налога на аренду квартиры зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. С первого взгляда этот способ кажется наименее затратным и простым, но везде есть свои но…

— Хлопотно. Для  регистрации ИП необходимо собрать установленные  документы и подать их в налоговую инспекцию по месту жительства. Через 5 дней регистрация будет готова и ИП сможет открыть расчетный счет в банке. О нем в обязательном порядке в течении 10 дней надо уведомить налоговую инспекцию. Но это еще не все. Налоговую  декларацию ИП подают раз в квартал, а значит придется больше времени провести в очередях в налоговую.

— Сжатые сроки. ИП оплачивают налог поквартально авансовыми платежами.

— Дополнительные расходы. Помимо 6%  со своего дохода ИП, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, обязаны уплачивать за себя фиксированную сумму страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.  Эта сумма каждый год меняется, естественно в большую сторону. Например, в 2013 году она возросла в 2 раза по сравнению с 2012 годом. Результатом стало массовое закрытие ИП по всей стране. Кстати, закрыть ИП тоже непросто. Сначала необходимо расчитаться со страховыми взносами.

3.  Патенты.

В этом случае тоже необходимо регистрироваться как ИП, но вместо 6% приобретать патент.

— Удобно. Нет никаких отчетов, как и у физика.

— Можно использовать сразу на несколько квартир. И если бабушке, сдающей однушку эконом класса, патент невыгоден, то собственнику нескольких элитных квартир без него не обойтись- все равно стоимость патента будет таже.

Но есть и минусы.

— Надо регистрировать ИП со всеми процедурами описанными выше.

— Дополнительные расходы – оплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

—  Сама плата за патент достаточно высока. В 2013 году ее размер – 60 000 рублей в год, хотя еще в 2010 году он стоил 43 200 рублей. Динамика несколько настораживает.

 

Наглядно сравнить все три способа поможет таблица

Способ налогообложения Физическое лицо-13% ИП без патента – 6% Ип с патентом
Квартира с ежемесячной арендной платой 30 тысяч рублей 3900 руб. в месяц 4800 руб. в месяц (1800 руб. налог + 3000 руб. страховые сборы в ПФ и ФОМС) 8000 руб. в месяц (5000 руб. патент + 3000 руб. страховые сборы в ПФ и ФОМС)
Квартира с ежемесячной арендной платой 50 тысяч рублей 6500 руб. в месяц 6000 руб. в месяц (3000 руб. налог + 3000 руб. страховые сборы в ПФ и ФОМС) 8000 руб. в месяц (5000 руб. патент + 3000 руб. страховые сборы в ПФ и ФОМС)
Квартира с ежемесячной арендной платой 100 тысяч рублей 13 000 руб. в месяц 9000 руб. месяц (6000 руб. налог + 3000 руб. страховые сборы в ПФ и ФОМС) 8000 руб. в месяц (5000 руб. патент + 3000 руб. страховые сборы в ПФ и ФОМС)

Как видите, нет однозначно выгодного способа  оплаты налога. Но, думаю, наглядная таблица вам поможет выбрать оптимальный вариант налогообложения.

Успешных вам сделок!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


3 + = 10